Педагогический прикорм при грудном вскармливании

Многие молодые мамы не придерживаются последовательности введения и возрастных норм, знакомя своего малыша с новыми для него продуктами питания. Они просто дают попробовать ему немного еды со своей тарелки. Такой процесс называется педагогическим прикормом. У него есть свои плюсы и минусы. Поэтому, прежде чем решиться на педагогический прикорм при грудном вскармливании, мама должна все знать о сути и нюансах процесса.

На заметку родителям

Преимуществ у педагогического прикорма много и основное из них – простота. Молодой маме не нужно тратить лишнее время и прилагать усилия, отдельно готовя еду для малыша. Кроме того, присутствуя за общим столом, он привыкает к культуре приема пищи. Основной недостаток педприкорма – ограниченный рацион для остальных членов семьи. Не все согласятся пересмотреть свои вкусы и отдать предпочтение простым блюдам. Ведь во время педприкорма им придется отказаться от жирных, острых, пряных, соленых, жареных блюд, фастфуда и продуктов питания, в которых содержатся синтетические добавки.

Особенности введения предприкорма

При педприкорме, как и при традиционном способе введения новых продуктов, первоначально ребенку дают монопродукт, то есть не комбинируют его с другими. Например, кусочек овоща, горошину творога или немного каши без подливы. В случае негативной реакции это поможет точно определить ее причину и исключить такой продукт из меню. Если педагогический прикорм проходит гладко, то со временем можно начать комбинировать продукты и таким образом существенно разнообразить меню малыша. Объем одной порции для ребенка в 8 месяцев увеличивается до 30–50 г на одно кормление, а к 1 году его доводят до 150 г.

Совет родителям

Педприкорм особенно необходим малоежкам. Он сможет привлечь внимание таких детей, стимулируя интерес к еде. Единственное условие – пища должна соответствовать возрасту малыша. Попробовать еду из тарелки мамы будет интересным и полезным опытом, который расширит вкусовые пристрастия и приучит малыша к обычным блюдам.

Основные правила педагогического прикорма

Как и традиционный способ, у педагогического прикорма есть свои правила введения:
  • малыш кушает, сидя на коленях у мамы или папы;
  • ему дают маленькие кусочки того же блюда, которое ест вся семья;
  • малыш съедает столько, сколько захочет;
  • объем каждого нового продукта, который ребенок пробует впервые, по размеру должен быть не больше горошины;
  • порцию малыша не измельчают, а дают в том же виде, в каком было приготовлено блюдо;
  • во время педприкорма ребенок должен получать грудное молоко или смесь в полном объеме.
Мамам следует знать, что при педагогическом прикорме неправильным будет отдельно ставить на стол продукты, специально предназначенные для ребенка. Если малыш заинтересовался каким-либо блюдом, например котлеткой или гарниром, не стоит их принудительно заменять «детским меню».

Что делать, если ребенок закашлялся?

Малыш в 6–7 месяцев еще не очень хорошо разжевывает кусочки еды и легко может подавиться. Поэтому ему нужно давать дозы с горошину или даже меньше. Если вдруг малыш закашлялся, мама не должна паниковать. Это может испугать ребенка и привести к тому, что он вдохнет крошку еще глубже. Чтобы извлечь кусочек еды, нужно наклонить малыша вперед и аккуратно вытащить изо рта крошку. Если ребенок продолжает кашлять, не меняя положения, нужно поднять его руки вверх. Таким образом, его выдох станет сильнее, и крошка самостоятельно вылетит из горла.

Это может быть интересно

Прививки до года новорожденным
Прививки до года новорожденным
Делать ли прививки новорожденным и детям более старшего возраста, сегодня в России решают их родители. Медики могут только дать рекомендации. Однако перед тем как окончательно определиться с собственн...
Игры для развития детей
Игры для развития детей
Вы только недавно стали родителями, но Вас уже беспокоят вопросы касательно будущего малыша – его развития, образования, жизненных свершений? Это естественно: Вы хотите создать своему ребенку самые лу...
Почему ребенок много ест?
Почему ребенок много ест?
День молодой мамы наполнен радостями и волнующими открытиями, но часто ей приходится переживать за своего малыша. Каждое его действие подвергается подсознательному анализу и, если оно не укладывается ...
410